Статьи / Бизнес / Кризис люксу не помеха
суббота, 7 ноября 2015 г.

Несмотря на кризис, российские покупатели за считаные часы раскупили совместную коллекцию H&M и люксового бренда Balmain. Спрос в люксовом сегменте в России в целом оказался более устойчивым, чем в среднеценовом.

Ночь в магазине

В четверг в России начались продажи совместной линии одежды и аксессуаров шведского одежного бренда H&M и французского модного дома Balmain. Первый относится к сегменту массмаркет, второй — к классу люкс. С 9 утра совместная коллекция была выставлена на продажу в трех московских торговых центрах: «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис», с 12 — в онлайн-магазине H&M.

«К началу продаж возле магазина H&M было не меньше 500 человек», — говорит представитель ТЦ «Авиапарк» Юлия Мосолова. По ее словам, некоторые покупатели накануне старта продаж даже ночевали в торговом центре. К середине дня вся коллекция была раскуплена, утверждает Мосолова со ссылкой на данные своего и двух других торговых центров. Пресс-служба H&M в четверг не ответила на запрос РБК. В онлайне товары коллекции также были распроданы, убедился корреспондент РБК.

Покупателей не отпугнула даже цена вещей из новой коллекции. Средний чек в H&M, по оценке Y-Consulting, не превышает обычно 3 тыс. руб. Для сравнения: замшевые брюки из совместной коллекции можно было приобрести за 18 тыс. руб., а платья стоили от 4 тыс. до 24 тыс. руб.

Люкс на плаву

В кризис люксовый сегмент страдает меньше среднеценового, объясняют эксперты. По оценке Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России в прошлом году просел на 8%, до 2,2 трлн руб., а в этом году его ждет падение еще на 20%. Но больше всего — на 35–45% — снизятся продажи в среднеценовом сегменте, ожидают аналитики компании. В первой половине 2015 года падение всего рынка в натуральном выражении составило 30–35%, говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Но спрос на люксовые бренды будет более устойчивым. В деньгах этот сегмент в 2015 году сократится на 25%, до €3,2 млрд, в рублях падение составит только 2%, прогнозируют аналитики компании Bain & Co. Спрос в этой категории активно поддерживают туристы, в первую очередь из Китая, которым девальвация рубля оказалась выгодна, отмечают они.

Российские ретейлеры, торгующие люксовыми брендами, прогнозы не раскрывают, но признаются, что стараются стимулировать продажи. ЦУМ с прошлого года внедряет новую ценовую политику, рассказал РБК гендиректор универмага Александр Павлов. Год назад ретейлер запустил акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. Цены приводились к формуле «европейская цена плюс 10%» за счет снижения собственной маржи, сообщила пресс-служба Mercury (управляет ЦУМом). «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорит представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. «Наша цель — предложить покупателям справедливую цену на те товары, которые их интересуют», — говорит представитель Mercury.

Скидки для товаров класса люкс — не слишком популярный маркетинговый инструмент. Некоторые бренды этого сегмента вообще запрещают его использовать, рассказывает гендиректор мультибрендового люксового онлайн-бутика Aizel.ru Юлиана Гордон. В кризис ее компания расширила товарный ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и начала заманивать клиентов дополнительными услугами вроде бесплатных консультаций стилиста и доставки товара.

 
Автор статьи:Анна Левинская
 
Статья на сайте РБК

Документы

Отзывы

Нет результатов.

Извините, но только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрироваться?.